Развитие ребенка в 11 месяцев

Развитие ребенка в 11 месяцевДанный этап является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному положению (еще очень не устойчивому). Устойчивость и навыки движения в вертикальном положении происходит постепенно. Горизонтальное положение ребенок принимает в основном только во время сна. Ребенок поворачивается на один бок, на другой бок и приходит в сидячее положение самостоятельно (чаще всего) или с помощью подтягивания.Развитие ребенка в 11 месяцевДанный этап является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному положению (еще очень не устойчивому). Устойчивость и навыки движения в вертикальном положении происходит постепенно. Горизонтальное положение ребенок принимает в основном только во время сна. Ребенок поворачивается на один бок, на другой бок и приходит в сидячее положение самостоятельно (чаще всего) или с помощью подтягивания.

Положение сидя. Это положение ребенок принимает вполне свободно и самомстоятельно, сохраняя устойчивое равновесие (как на горизонтальной плоскости, так на руках у матери). Ребенок может опираться и поворачиваться во все стороны.

Становление на ноги. В этом возрасте большинство детей встает на ноги еще при поддержке или у опоры, и лишь небольшая часть детей может вставать самостоятельно. Некоторым детям удается сделать несколько шагов самостоятельно, без поддержки. Держась за мебель, они ходят сравнительно неплохо. Затем переходят на ползание, на «карачках» и передвигаются с большой скоростью.

Стоячее положение и ходьба. В основном малыш умеет уже стоять без поддержки. Ходьба же усваивается очень медленно: сначала необходимо, чтобы малыш «созрел» для того, чтобы спонтанно подняться на ноги и попытаться пойти, опираясь самостоятельно. Лишь только после этого периода, взрослые должны помогать ему, шагать (сначала поддерживая его подмышки, а потом за кончики пальцев). Но самостоятельная ходьба появится у большинства детей только в 12-14 месяцев.

На данном этапе малыш может концентрировать свое внимание на чем-то одном. Поэтому часто бывает, когда малыш хорошо начинает передвигаться, то его разговоры прекращаются, так же может быть и на оборот, малыш хорошо передвигался и даже пытался сам встать или ходить, как только пошел прогресс в разговоре, сразу упала активность, а передвижениях. Не волнуйтесь, такое бывает и скоро все пройдет.

Речь

Помимо «та-та», «па-па», «ма-ма» (единственные слова с точным названием) большинство детей способны произносить несколько слогов или слов, состоящие из 2 слогов. Речь начинает становиться средством общения: личные чувства и желания ребенок выражает простыми слогами.

Многие дети начинают говорить позже (в 12-14 месяцев), они выполняют простые указания, но не произносят слова, то есть, обладают пассивной речью.

Социальный контакт

В этом периоде усиливается психическая дифференциация. Дети могут показывать чувство симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к окружающим к лицам, игрушкам, еде. Кроме того, можно заметить чувства гнева, ревности. Свое неудовольствие ребенок выражает активно (протестом или возмущением) или же пассивно, со страхом.

Интерес к другим детям продолжает возрастать. Летом малыши способны молча играть в песочнице, если они ровесники и пока не говорят. Когда приходит ребенок постарше, он может руководить и учить малышей играть и строить отношения друг с другом. Такой опыт положительно сказывается на социальных навыках ребенка, он начинает постигать сущность отношений между людьми вне его семьи.

Обратите внимание и проконсультируйтесь с неврологом и педиатром по вопросам темпа развития вашего малыша, если:
– к концу 11-го месяца он не может сидеть, вытянув ножки;
– к концу 11-го месяца не пытается стоять, держась за опору;
– к концу 11-го месяца не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь.