Истоки детских комплексов

Истоки детских комплексовПри рождении сознание ребенка подобно знаменитой tabula rasa. Оно открыто к внешнему миру, готово принять необходимые знания. К сожалению, маленький ребенок не может самостоятельно фильтровать доступ информации. Некоторые из полученных знаний идут на пользу развивающемуся маленькому человечку, другие же, напротив, становятся источником обиды, боли и разочарований.Истоки детских комплексовПри рождении сознание ребенка, подобно знаменитой tabula rasa, открыто к внешнему миру, готово принять необходимые знания. К сожалению, маленький ребенок не может самостоятельно фильтровать доступ информации. Некоторые из полученных знаний идут на пользу развивающемуся маленькому человечку, другие же, напротив, становятся источником обиды, боли и разочарований.

Незагрязненное общественно значимыми категориями «нельзя/можно», «плохо/хорошо», «долг», «обязанность» сознание малыша позволяет ему искренне наслаждаться окружающим миром. По мере взросления ребенок впитывает в себя «правильные» и «полезные» советы общества, и вот тут-то впервые начинается искажение и подавление желаний и стремлений. По сути, это не что иное, как отрицание собственного «я».

Родительская забота и опека частенько бывает чрезмерной, что негативным образом сказывается на формировании характера малыша. Желая своему ребенку только хорошего, любящие родители добиваются абсолютно противоположного результата. К примеру, заботясь о здоровье зубиков, мама и папа говорят: «Вот Петя всегда чистит зубки, умница!», приучая к опрятности – « Ну и неряха, посмотри на Катю, какая она молодец!». Что же малыш? Отчаянно пытаясь обрадовать папу с мамой, он мчится чистить зубки и отмывать штанишки. Но делает он это вовсе не потому, что это полезно для него самого, а потому, что ему хочется быть «умницей» или «молодцом». Ребенку хочется услышать тот же комплимент в свой адрес.

И это только начало. Школьная жизнь многих детей складывается по схожему сценарию. «Надо» хорошо учиться, как N, быть хорошим помощником, как S., быть таким же спортивным, как D. и т.д. Исходя из самых благородных целей, родители загоняют своих малышей в тупик. Либо делать, как N., D., S., либо стать «трудным». Но ни в том, ни в другом случае ребенок, а в дальнейшем и взрослый, не будет счастливым, свободным и самостоятельным.

Конечно, быть опрятным, аккуратным, хорошо учиться и т.д. надо. Но не для того, чтобы быть хорошим, как Петя, Юра, Дима. Все это необходимо и полезно самому ребенку. При такой мотивации маленький человечек усвоит «разумную полезность» и сможет прожить настоящую жизнь, свою собственную. Без комплексов, от которых его смогут оградить родительская любовь и забота.