Часто родители замечают, что их ребенок говорит сам себе целые фразы или даже ведет диалог. Иногда родители даже считают, что у ребенка есть проблемы и срочно обращаются к психологам. Но нужно ли это? В данной ситуации спешить с выводами не стоит. Если для взрослого человека говорить с самим собой вслух это не принято и возможно даже странно, то для детей это абсолютно нормально. Детям легче понимать действия, поступки, проговорив их в слух. У детей первых 5 лет жизни работает в основном аудиопамять, проще говоря, что слышу то и запоминаю, а проговорив то же самое, запоминается намного быстрее и легче.Часто родители замечают, что их ребенок говорит сам себе целые фразы или даже ведет диалог. Иногда родители даже считают, что у ребенка есть проблемы и срочно обращаются к психологам. Но нужно ли это? В данной ситуации спешить с выводами не стоит. Если для взрослого человека говорить с самим собой вслух это не принято и возможно даже странно, то для детей это абсолютно нормально. Детям легче понимать действия, поступки, проговорив их в слух. У детей первых 5 лет жизни работает в основном аудиопамять, проще говоря, что слышу то и запоминаю, а проговорив то же самое, запоминается намного быстрее и легче. Вторая версия, что малыш проговаривая свои действия или мысли, становится более уверенным в себе, ведь он может выражать свои недовольствия и гнев на воображаемого собеседника, или учит, например мишку как нужно рисовать, ходить на горшок, т.е. ребенок ставит себя на роль воспитателя и более взрослого и опытного тем самым поднимает себе самооценку и индивидуальность.
Третья версия, что при разговоре ребенок получает новые эмоции, слыша собственный голос. Ребенок проговаривая свои поступки начинает развивает мышление, учится поступать по-другому, ведь часто дети даже одну и туже историю заканчивают по-другому или одному и тому же действию разных «друзей» учит по-разному. Психологи эти три версии объединяют в одну «личная речь». Есть три стадии развития «личной речи»:
— Проговаривание результата: «я покушал»
— Речь, сопровождающая действие: «я строю дом»
— Речь, перед действием: «я пойду купаться».
Самые яркие разговоры у деток начинаются в возрасте от 2,5 до 5 лет. Постепенно развитие «личной речи» замедляется и утихает к 8 годам. К этому возрасту, ребенок уже переводит эту речь во внутреннюю, и продолжает так же разговаривать, но только уже про себя. Но не пугайтесь, те родители, у которых детки и после 8 лет продолжают иногда разговаривать в слух, учеными замечено, что дети, которые говорят в слух сами с собой в 10 и даже в 12 лет, являются очень одаренными или импульсивными, для таких детей вполне нормальным является такая речь до 12 лет.
Не спешите лечить ребенка, постарайтесь развить в нем, что-то особенное и индивидуальное!