Когда ребенок только начинает ходить в школу, ему просто необходима помощь родителей в выполнении домашнего задания. Однако с самого начала нужно четко определить границы этой помощи и научиться помогать малышу так, чтобы он не переложил выполнение своих заданий на родителей. Очень часто получается так, что мама или папа выполняют всю основную работу, а ребенку остается разве что переписать все с черновика в чистовик. Задача родителей — направлять ребенка, правильно организовывать его время и помогать, когда в этом есть необходимость.Когда ребенок только начинает ходить в школу, ему просто необходима помощь родителей в выполнении домашнего задания. Однако с самого начала нужно четко определить границы этой помощи и научиться помогать малышу так, чтобы он не переложил выполнение своих заданий на родителей. Очень часто получается так, что мама или папа выполняют всю основную работу, а ребенку остается разве что переписать все с черновика в чистовик. Задача родителей — направлять ребенка, правильно организовывать его время и помогать, когда в этом есть необходимость.
Не стоит заставлять ребенка выполнять больше, чем задали в школе. Перегружать малыша вовсе ни к чему — ему нужен отдых, прогулки и общение с друзьями.
Никогда не ругайте своего ребенка за двойки и тройки, но всегда интересуйтесь, что случилось, почему ребенок получил плохую оценку. Вполне возможно, что малыш что-то плохо усвоил, не понял. Это повод немного позаниматься, но никак не ругать. Если ребенок с удовольствием занимается, с интересом выполняет заданное на дом, нужно поддерживать в нем этот интерес.
Для каждого ребенка подбирается индивидуальный распорядок занятий. Поэтому необходимо заниматься с ребенком столько времени и тогда, когда он способен сконцентрироваться и не отвлекается. Если ребенок начинает отвлекаться, значит, пора дать малышу передохнуть 7-10 минут.
Помогая малышу с уроками, избегайте негативных высказываний и эмоций. Если ребенок по какой-то причине не может понять задачу или правильно написать слово — это не повод для вашего раздражения, как бы вы ни устали на работе или от домашних дел. Нельзя использовать в разговоре с малышом таких выражений как «Ты совершенно не думаешь, что делаешь!». Так вы сами программируете ребенка на негативное отношение к учебе.
Старайтесь не дергать ребенка, когда он занимается. Давая ему сразу несколько задач («сиди спокойно», «не отвлекайся» и пр), вы не даете сосредоточиться на уроках. Необходимо выделить приоритеты, поставить одну выполнимую задачу — переписать все аккуратно в чистовик или решить пример.
Не ругайте ребенка за внесенные в тетрадь исправления. Конечно, это некрасиво, но допустимо. Если малыш сам исправил допущенную ошибку — это хорошо, потому что говорит о развивающемся у него самоконтроле.
Нельзя затягивать время выполнения домашнего задания. Никогда не наказывайте малыша дополнительным письмом или чтением. Время выполнения домашнего задания должно проходить быстро и незаметно, без негативных эмоций.
Со временем ваш ребенок научится самостоятельно, не прибегая к вашей помощи, справляться с выполнением домашней работы. В этот момент важно постепенно начать ослаблять контроль над выполнением заданий, проявить доверие. Ваша роль постепенно должна свестись к периодической проверке выполненной работы. Помогать же надо будет только в тех случаях, когда ребенок не сможет справиться с поставленной задачей сам и придет к вам за помощью. Также необходимо возобновлять контроль, если начинаются проблемы с усвоением материала и в дневнике появляются плохие оценки.