И опять о главном: как воспитать детей людьми?

И опять о главном: как воспитать детей людьми?

Вопрос развития и воспитания ребенка должен начинаться с пеленок. Но при этом учитывать возраст и особенности характера малыша. Хотя с последним важно не переусердствовать. Психологи утверждают, что все правильное и хорошее закладывается в кроху до 5 лет. Дальше идет только корректировка. И чтобы успеть сделать все верно, нужно уметь выделять главное и прививать только проверенные временем ценности.

И опять о главном: как воспитать детей людьми?

Вопрос развития и воспитания ребенка должен начинаться с пеленок. Но при этом учитывать возраст и особенности характера малыша. Хотя с последним важно не переусердствовать. Психологи утверждают, что все правильное и хорошее закладывается в кроху до 5 лет. Дальше идет только корректировка. И чтобы успеть сделать все верно, нужно уметь выделять главное и прививать только проверенные временем ценности.

Многие молодые мамочки с удивлением отмечают, что даже в первые сутки жизни ребенок успокаивается на руках. Этот факт объясняется физиологией: теплом, дыханием, биением сердца того человека который обнимает крошку. Но именно на этом строится в последующем и поведение. Трехлетнему карапузу с 17 килограммами веса вовсе не обязательно залазить на руки, чтобы успокоиться. Это привычка и элемент манипуляции.

И для того чтобы избежать подобных перегибов не только в такой простой ситуации с ношением на руках, важно понимать некоторые особенности воспитания. «Золотое правило» — у ребенка должны быть нормы и запреты. Во всяком случае, они обязаны касаться:

  • безопасности;
  • распорядка дня;
  • режима питания;
  • общения со старшими и другими детьми.

Если малыш не услышал взрослого по причине жгучего желания порезвиться, должно последовать предупреждение о наказании. Специфика определяется родителями с оглядкой на развитие и воспитание ребенка. Тут задача не обидеть и не унизить чадо. Следует сделать так, чтобы у него в голове отложилось: плохой поступок равно лишения. Но и тут нужно понимать пропорции. Не стоит за взятый без спроса мобильный телефон мамы бить по попе и ставить в угол, а за беганье под машинами лишать сладкого. Отвесность должна быть соразмерной проступку.

Любая игра должна оканчиваться там, где становиться опасно. Это значит, что в забавах не могут использоваться иголки, спички, ножи и электроинструменты. Аналогично развлечения не могут проходить на дороге, краю обрыва или у трансформаторной будки. И все это лучше ребенку рассказать «до», так как «после» может уже и не понадобится.

Распорядок дня и режим питания помогут избежать ненужных истерик. Если чадо четко знает, что просмотр мультиков начинается только после дневного сна или печенье едят исключительно после супа, то ему и в голову не придет капризничать.

Очень важно привить азы коммуникации в обществе. Уважение к старшим и другим детям – основа основ. Немаловажный аспект – единые правила не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Аналогично и с запретами. Нельзя за определенный проступок ребенка, чтобы один родитель гладил по головке, в другой – сурово наказывал. Режим и распорядок дня – единый для всех. Никто не отменяет дневной сон, обед с супом и ограничения пребывания за компьютером.