Купить рулевое управление на лодочный мотор посредством румпеля легко, когда маршруты невелики, а водные путешествия не слишком часты. Подолгу сидеть вполоборота у транца дискомфортно. Если же лодка длиннее 4 метров, ручное управление ещё и небезопасно. Обзор вперёд по курсу ухудшается, особенно при избыточном кормовом дифференте.
Поэтому дистанционное рулевое управление для лодочного мотора — не роскошь, а объективная необходимость. Это сделает эксплуатацию маленьких плавсредств проще и комфортнее, на больших судах повысит безопасность передвижения.
Механика или гидравлика
Дистанционные рулевые системы делятся на два типа.
Механические. Через рулевой редуктор посредством троса поступательный импульс передаётся на двигатель и отклоняет его влево-вправо.
Гидравлические. Рулевой редуктор представлен гидронасосом. Мотор оснащён гидроцилиндром и отвечает на движение его штока. Угол наклона ПЛМ регулируется так же, как и в предыдущей системе.
В сравнении с механикой гидравлика заметно дороже и сложнее в установке. Обычно её выбирают для больших судов. Маломерным лодкам и катерам с подвесными моторами невысокой мощности вполне достаточно механической системы, которая наиболее востребована потребителями.